spartakovtsy.ru
Сен 26, 2014

Сергей Азатян, управляющий партнер InVenture Partners, о мобильных сервисах заказа такси

Опубликовано в Behind The Scenes, BLOG, Social, командой GetTaxi

Мобильные сервисы для заказа такси из нишевой услуги сегодня превращаются в действительно массовую. Uber, который начинал с премиум-услуг, уже давно перевел свой фокус в сегмент эконом и добился оценочной капитализации в 18,2 миллиарда долларов.

Инвестиции в 150 миллионов долларов, привлекаемые GetTaxi, и 250 миллионов, которые получил Lyft, наглядно демонстрируют веру инвесторов в трансформацию рынка такси-услуг и ожидание будущих сверхприбылей. И, как это случается в любой перспективной нише, в последние годы, как после грибного дождя, стали появляться сервисы-аналоги — Sidecar в США, LeCar, BlaBlaCar, Carpooling и многие другие в Европе.

В то же время, на рынке сервисов вызова такси со смартфонов до окончательной расстановки сил еще далеко. Подтверждение тому — набирающая обороты война между Uber и Lyft. Предъявив друг другу обвинения в саботаже путем многочисленных ложных вызовов такси у конкурента, сервисы больше недели не исчезали из газетных заголовков.

Однако реальная борьба мобильных такси-сервисов должна разворачиваться не на почве PR. Сегодня на московском рынке более 45 тысяч легальных такси и примерно 40 тысяч нелегальных такси. Причем, за последние четыре года численность легальных такси выросла в 4 раза, а нелегальных — упала процентов на 30. Учитывая, что доля мобильных сервисов такси на рынке легальных перевозок Москвы пока не превышает 20%, конкурировать пока приходится не между собой, а с привычкой людей пользоваться обычными легальными «телефонными» службами такси и ловить такси «от бордюра», когда речь идет уже о таксистах-«частниках». Поэтому победителя на этом рынке определит качество сервиса.

comfort

Рассуждая и как инвестор, и как обычный пользователь Сергей Азатян, я считаю, что качество — это не только доступность машин и удобный интерфейс приложения. Это и время подачи автомобиля, где счет идет на минуты, и класс машины, и квалификация водителя, и бонусы постоянным клиентам, и оправдание ожиданий заказчика. Контроль качества особенно критичен на российском рынке, где таксисты-«частники» давно стали героями анекдотов из серии «Дорогу покажешь?». GetTaxi изначально учитывал этот фактор с помощью системы отбора и обучения водителей. Не так давно контроль качества ввели и в «Яндекс.Такси».

Если качество — это «нулевой» фактор, то следущим аспектом инвестиционной привлекательности сервиса будeт так же развитие корпоративного решения. 40% всего рынка такси задействовано в корпоративном сегменте, и здесь GetTaxi, безусловно, лидер. Более половины компаний списка Fortune 500 являются корпоративными клиентами GetTaxi. И это только начало.

Наконец, у потенциального лидера должна быть фишка. Возможно, розовые «усы» на бампере машин Lyft и не влияют напрямую на выручку сервиса, но уж точно повышают узнаваемость бренда.

Продажи смартфонов на глобальном рынке растут, поэтому спрос на заказ такси через приложения будет лишь увеличиваться. А игроки этого рынка со временем смогут не только изменить такси-индустрию, но и в перспективе рынок владения собственным автотранспортом и аренды авто. Дело за малым — задать себе высокую планку качества и не снижать ее.

Оставьте комментарий
 

Получайте обновления по
e-mail

Новости, специальные предложения и анонсы!

Введите свой email и мы всегда будем держать вас
в курсе последних новостей.
(Но не слишком часто и не много, мы обещаем.)

Спасибо, что подписались

Категории

 

Спасибо!

Новости, специальные предложения и анонсы!

Введите свой email и мы всегда будем держать вас
в курсе последних новостей.
(Но не слишком часто и не много, мы обещаем.)
By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link.
Accept Cookies