spartakovtsy.ru
Сен 26, 2014

Сергей Азатян, управляющий партнер InVenture Partners, о мобильных сервисах заказа такси

Опубликовано в Behind The Scenes, BLOG, Social, командой GetTaxi

Мобильные сервисы для заказа такси из нишевой услуги сегодня превращаются в действительно массовую. Uber, который начинал с премиум-услуг, уже давно перевел свой фокус в сегмент эконом и добился оценочной капитализации в 18,2 миллиарда долларов.

Инвестиции в 150 миллионов долларов, привлекаемые GetTaxi, и 250 миллионов, которые получил Lyft, наглядно демонстрируют веру инвесторов в трансформацию рынка такси-услуг и ожидание будущих сверхприбылей. И, как это случается в любой перспективной нише, в последние годы, как после грибного дождя, стали появляться сервисы-аналоги — Sidecar в США, LeCar, BlaBlaCar, Carpooling и многие другие в Европе.

В то же время, на рынке сервисов вызова такси со смартфонов до окончательной расстановки сил еще далеко. Подтверждение тому — набирающая обороты война между Uber и Lyft. Предъявив друг другу обвинения в саботаже путем многочисленных ложных вызовов такси у конкурента, сервисы больше недели не исчезали из газетных заголовков.

Однако реальная борьба мобильных такси-сервисов должна разворачиваться не на почве PR. Сегодня на московском рынке более 45 тысяч легальных такси и примерно 40 тысяч нелегальных такси. Причем, за последние четыре года численность легальных такси выросла в 4 раза, а нелегальных — упала процентов на 30. Учитывая, что доля мобильных сервисов такси на рынке легальных перевозок Москвы пока не превышает 20%, конкурировать пока приходится не между собой, а с привычкой людей пользоваться обычными легальными «телефонными» службами такси и ловить такси «от бордюра», когда речь идет уже о таксистах-«частниках». Поэтому победителя на этом рынке определит качество сервиса.

comfort

Рассуждая и как инвестор, и как обычный пользователь Сергей Азатян, я считаю, что качество — это не только доступность машин и удобный интерфейс приложения. Это и время подачи автомобиля, где счет идет на минуты, и класс машины, и квалификация водителя, и бонусы постоянным клиентам, и оправдание ожиданий заказчика. Контроль качества особенно критичен на российском рынке, где таксисты-«частники» давно стали героями анекдотов из серии «Дорогу покажешь?». GetTaxi изначально учитывал этот фактор с помощью системы отбора и обучения водителей. Не так давно контроль качества ввели и в «Яндекс.Такси».

Если качество — это «нулевой» фактор, то следущим аспектом инвестиционной привлекательности сервиса будeт так же развитие корпоративного решения. 40% всего рынка такси задействовано в корпоративном сегменте, и здесь GetTaxi, безусловно, лидер. Более половины компаний списка Fortune 500 являются корпоративными клиентами GetTaxi. И это только начало.

Наконец, у потенциального лидера должна быть фишка. Возможно, розовые «усы» на бампере машин Lyft и не влияют напрямую на выручку сервиса, но уж точно повышают узнаваемость бренда.

Продажи смартфонов на глобальном рынке растут, поэтому спрос на заказ такси через приложения будет лишь увеличиваться. А игроки этого рынка со временем смогут не только изменить такси-индустрию, но и в перспективе рынок владения собственным автотранспортом и аренды авто. Дело за малым — задать себе высокую планку качества и не снижать ее.

Оставьте комментарий
Июн 2, 2014 GetTaxi: друзья приглашают друзей! Опубликовано в News, Social, Technologies, командой GetTaxi

Со 2 июня 2014 года GetTaxi объявляет акцию:
Каждый пользователь приложения может отправить своим друзьям промо-код на 300 рублей на первую поездку. Каждый раз, когда кто-то из друзей совершит свою первую поездку, пользователь, который высылал промо-код, получает 300 рублей на свои поездки на GetTaxi.

Как отправить промо-код?
Отправить промо-код можно прямо из приложения GetTaxi. Пользователь может выбрать любой удобный для него способ отправки промо-кода: Facebook, Twitter, по почте или через контакты на смартфоне.

Как использовать промо-код на первую поездку?

• Скачайте приложение GetTaxi для iPhone или Android

• Активируйте промо-код в приложении во вкладке «Я»

• Добавьте кредитную карту в приложении во вкладке «Я»

• Чтобы воспользоваться купоном выбирайте способ оплаты — карта

Что такое бесплатная поездка?
Бесплатная поездка — это размер получаемой скидки, которая составляет минимальную стоимость поездки по классу «Комфорт» (20 минут + 10 минут бесплатного ожидания).

Сколько денег я могу получить на поездки от моих друзей?
В рамках акции каждый пользователь может получить до 4.000 р. и использовать их только для оплаты поездок GetTaxi. Указанные денежные средства не могут являться средством иного платежа, кроме оплаты поездок GetTaxi, не могут быть обналичены, подарены третьим лицам или переданы по наследству, а также переведены на банковскую карту.

Стоимость sms-сообщений в рамках акции – в соответствии с тарифами Вашего оператора.

Если у меня еще есть вопросы?
Любым вопросам, связанным с приглашением друзей кататься на GetTaxi, будут рады в Службе поддержки GetTaxi в любое время суток по телефону +7 (495) 989 9711 или же по адресу: [email protected]

Оставьте комментарий
 

Получайте обновления по
e-mail

Новости, специальные предложения и анонсы!

Введите свой email и мы всегда будем держать вас
в курсе последних новостей.
(Но не слишком часто и не много, мы обещаем.)

Спасибо, что подписались

Категории

 

Спасибо!

Новости, специальные предложения и анонсы!

Введите свой email и мы всегда будем держать вас
в курсе последних новостей.
(Но не слишком часто и не много, мы обещаем.)
By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link.
Accept Cookies